Главная » Ребенку 1 месяц

Ребенок 1 и 9 месяцев не разговаривает

Девочка. 1 год и 9 месяцев. Плохо говорит

Девочка, 1 год и 9 месяцев (без 4 дней). Хронических заболеваний не выявлено. В 1год и 3мес была обнаружена ЖДА. Консультировалась на этом форуме. Вот тема:
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=231970 .
В настоящее время железо принимать закончили. С физическим развитием вроде бы все наладилось.
Остались с речью.

Хронология развития речи у ребенка:

9 месяцев: уверенно сказала мама . Говорила ровно 1 неделю. Потом тишина.
Из всех звуков произносила только у , причем произносит при закрытом рте. Этот звук и в настоящее время является наиболее часто произносимым.

1год - 1 год и 4 месяца:
звуки подражания животным: ая (мяу), ать-ать (ав-ав), ко-ко (произносит с закрытым ртом), му (рот закрыт), что то похожее на жжж (при виде мухи или пчелы, или иного жучка), эээ (мишка рычит), что то похожее на брррр (машина едет),
ау (большой), ти-ти (маленький)

1год 5 мес (в порядке появления):
адя (отдай), баба , ап (значение вставать. прочитали в дной книге)

1год 6 мес (в порядке появления):
деда , дядя , дай , мама , ня (на).

1 год и 7 мес:
да . Если задать вопрос, то или отвечает да , или мотает головой (нет).
Причем да или мотание головой как знак нет отражает реальное желание ребенка. То есть на вопрос, будет ли она пить, она скажет да , если действительно хочет пить, и, соответственно, мотает головой, если пить не хочет. Это касается любого иного вопроса.

Последние два месяца ничего нового. Ребенок понимает все, что ей говоришь. Имеет в запасе множество жестов, с помощью которых показывает, что она хочет.

Пыталась повторять с ней слоги. Вначале произносила те, который она может произнести. Затем, которые не может. Повторяет только те слоги, из которых состоят слова, ею произносимые. На новые слоги реакция такая: или звук у с закрытым ртом, или молчит, или мотает головой.
Тоже самое с карточками с буквами. На все гласные говорит а . Из согласных повторяет м , б , д . На остальное или молчит, или мотает головой.

Книги читаем с большим удовольствием. Сама просит и выбирает что вначале читать, что потом.
Мультики практически не смотрит. Только Теремок . И только последние 3 дня. Остальные мультики смотрит пару минут и уходит.
Песенки слушает редко. Минут по 15 и не каждый день.

Ребенок не подпускает к себе никого, кроме меня (мамы), бабушки и дедушки (выросла с ними рядом). Даже тем, кого она точно знает, не позволит даже за ручку взять.
Пробовала посещать общественные места. Выяснилась одна деталь. Ребенок прекрасно чувствует себя в любом многолюдном месте до тех пор, пока кто то не приближается к ней настолько близко, что может дотронуться до нее.

К логопеду, психологу не обращалась. Город у нас небольшой. Но если посоветуете, буду искать.

Подскажите, пожалуйста, как нам действовать? как вызвать подражения звуков у ребенка?

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры - 14-16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество – варианты нормы.

Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцев

Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.

В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.

Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Ваш ребенок ощутимо повзрослел . Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.

В 1,9 ребенок уравновешен и спокоен . с радостным настроением интересуется всем, что происходит вокруг него. Напряженность может вызвать лишь незнакомая обстановка и отсутствие мамы рядом. Малыш стал более самостоятельным, но маму все-таки предпочитает видеть рядом с собой и скучает без нее.

Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка . Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно. Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию – удовлетворение или огорчение – в зависимости от того, получилось ли у него задуманное. Он многое помнит: какую сказку вы уже ему читали и насколько она ему понравилась; в знакомых ситуациях проявляет память об испытанных прежде эмоциях; узнает песни, музыку и показывает это мимикой и речью. Лицо малыша выражает всю гамму его эмоций, от восхищения чем-то новым и любопытным до обиды и огорчения из-за запрета или наказания. И, разумеется, наиболее сильно на эмоциональное состояние ребенка влияет настроение взрослого. Он не только подражает маминому выражению лица, но и проявляет чуткость к огорчениям, радостям и тревогам взрослых.

Коммуникабельность крохи явно увеличилась . он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей – это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.

Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцев

Интеллектуальное развитие малыша идет семимильными шагами, в 1,9 он:

  • Различает шарик, кубик, призму и кирпичик. Подбирает нужную форму для отверстия сортера;
  • Ориентируется в размерах – маленький, побольше (средний), большой. Может показать по просьбе взрослого. Находит самый большой и самый маленький предмет из предложенных;
  • Ориентируется в цветах, находит похожий по просьбе взрослого;
  • Рисует прямые и округлые линии. Объясняет, что нарисовал;
  • Может согнуть листок бумаги.

Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует.

Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:

  • Хорошо ест сам пищу любой консистенции;
  • Может снять (стянуть) и надеть шапку, обуться;
  • Не любит быть запачканным – показывает на грязное лицо или руки;
  • Просится на горшок, сообщая о своих потребностях определенным словом;
  • Знает, где хранятся его игрушки, книги, одежда;
  • Проявляет самостоятельность во многих вопросах, не хочет, чтобы ему помогали, когда он хочет сделать что-то сам.

Речь ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыши в 1 год 9 месяцев хорошо понимают картинки с простым сюжетом, несложные рассказы и могут ответить на соответствующие вопросы: «Кто это? Что делает? Кого он встретил? Что растет на полянке? и т.п.». Обсуждение изображений и сказок с ребенком очень полезно, потому что таким способом вы развиваете его логику, внимание и память. При чтении знакомых стишков кроха договаривает последние слова.

Дети в этом возрасте уже могут выполнять просьбы-поручения из двух действий: «подними куклу и положи в корзинку», «возьми машинку и поставь рядом с комодом» и т.п.

Активная речь у большинства малышей в 1,9 включает более 30 слов. Звучание их может индивидуальным или упрощенным. Обычно ребенок в 1 год 9 месяцев использует в общении с взрослым, игре или прося что-либо предложения из двух слов. Появляется словесное обозначение своих и чужих действий.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев

Что умет ребенок в 1.9 года. Каково его эмоциональное развитие. Нормы развития ребенка в 1.9 года. На эти вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Что умеет ребенок в 1.9 года

Речевые достижения ребенка

- Говорит предложениями из двух слов.
- Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.
- Понимает несложный сюжет на картинке, отвечает на вопросы взрослого: Где? , Что это? , Кто это? , Что делает? .
- Договаривает последние слова знакомых стихов и песенок

Эмоциональное развитие ребенка

- Эмоционально уравновешен в течение дня.
- Подражает взрослым в радости, огорчении, тревоге.
- Эмоционально чуток к разным интонациям.
- Скучает при расставании с мамой.
- Напряжен в незнакомой обстановке.
- Обижается, показывает неудовольствие в ответ на наказание или запрет. Познавательное развитие ребенка
- Постоянно интересуется окружающим.
- Не просто собирает пирамидку, а может это сделать в верной последовательности (по величине колец).
- Из предметов разной формы по образцу подбирает предмет такой же формы (например, к кубику - кубик).
- Ориентируется в трех-четырех цветах.

Физическое развитие ребенка

- Легко забирается на диван, стул, спускается на пол.
- Бегает в разных направлениях.
- На детской площадке залезает и слезает с лесенки, чередуя ножки (левая, правая).

Бытовые навыки ребенка

- Самостоятельно ест любую пищу.
- Самостоятельно снимает шапку без завязок или ботиночки на липучках.
- Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).
- Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).

Игровые навыки ребенка

- Активно использует игрушки в своих играх: расчесывает куклу, баюкает ее, строит дом и т. д.
- Сооружает из кубиков после показа несложные постройки: башню, ворота, забор, стол.
- Повторяет игровые действия за другими детьми.

Источники: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=252140, http://lovingmama.ru/article/105-razvitie-rebenka-v-1-god-9-mesyacev, http://www.klintsy.ru/children1/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-9-mesjaca_4604.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения