Главная » Ребенку 3 месяца

Ребенок 3 месяца реагирует на звук

Слух у новорожденных


Мама, я тебя вижу!


Отличать свет от тьмы кроха научился еще до рождения – дети открывают глаза и реагируют на свет еще находясь в материнской утробе. Однако на момент рождения глазные мышцы и нерв сформированы не полностью. Из-за этой незрелости ребенок в первые недели жизни видит все как в легкой дымке.

А почему стараетесь не шуметь когда спит? Значит, все таки реагирует на шум?

К нам в 2 мес приходил аудиолог действовали так: дома создали тишину и ребенка приложили к груди, потом врач издавала разные звуки (точно не помню, кмк кашель, бубенцы и тп) и смотрела на реакцию ребенка. причем реакция могла быть любая - перестал сосать, открыл глаза, замер, поменял положение, закрыл глаза и тп. Поворота в сторону звука не было, сказала что это нормально. В три уже поворачивалась и искала глазами источник звука.

Абсолютно верно. Мой в 2 мес. тоже на игрушку не реагировал, иногда меня переклинивало на эту тему и трясла ему за головой погремушками :065:
Хотя и понимала, что рано ещё, но всё хотелось, чтоб повернулся наконец и успокоиться уже по этому вопросу :))
У меня в вашем возрасте замирал на мгновение, если неожиданно громко хлопнуть в ладоши например. Или переставал сосать, если это сделать во время кормления.
А на игрушку стал поворачиваться в 3 мес.
У вас всё нормально, не парьтесь. flower:

Малышу всего 2 месяца и он абсолютно не реагирует на звук бубенцов, погремушки. Если он игрушки не видит, хоть ей обгремись - никакой реакции. Хотя 2 месяца уже должен реагировать на звук. В остальном создается впечатление, что малыш все таки слышит. Когда спит стараемся не шуметь, поем ему всякие песенки, чтобы лучше засыпал.


К лору запишемся и сходим, но как узнать точно слышит ли малыш?

он не обязательно должен поворачиваться в сторону звука сейчас, может по другому реагировать - открыть глаза с испугом, перестать сосать грудь

У нас до 3 месяцев не реагировал вообще ни на какие звуки и стуки, хоть из пушки стреляй. В больнице аудиотест не прошли по причине преждевременных родов. Сделали через месяц - все нормально.
Стал слышать только в 3 месяца. Теперь на цыпочках ходим, чтобы не разбудить :)):)):))

Почти все новорожденные дети реагируют на них вздрагиванием и плачем, в некоторых случаях могут проявляться судорожные движения. Эта реакция является нормальной для таких крох; она связана с тем, что примерно до шести месяцев у грудных детей еще не развито избирательное внимание, весь шум окружающего мира сливается в сумасшедшую какофонию и шокирует их, поэтому не стоит часто появляться с младенцем в шумных местах.

Уши детей очень восприимчивы к ритму и мелодии, поэтому им больше нравятсяпродолжительные, низкие звуки, нежели прерывистые и высокие, поэтому старайтесь разговаривать с малышом спокойно и ровно. И помните, что:

  • если темп вашей речи убыстряется – ребенокначинает беспокоиться, и его движения ускоряются;

Малыш способен, осознано рассматривать ручки, тянуться за игрушками, хлопать в ладоши, тянуть руки в рот и сосать большой палец.

Если ребенок не отреагировал на звучание манки и пищащей игрушки, попробуйте повторить процедуру обследования через некоторое время. Реакция ребенка на звук может иметь скрытый «задержанный» период (особенно если ваш ребенок — недоношенный, или соматически ослаблен). Снижение слуха можно заподозрить при повторном отрицательном результате. В этом случае, незамедлительно обратитесь в детскую поликлинику или специализированный центр к врачу — сурдологу (специалист по нарушениям слуха).

Внимательно прочитайте эту таблицу. Ваши наблюдения за поведением ребенка станут дополнительной ценной информацией для специалистов.

Признаки возможного нарушения слуха

Конец 1-го месяца

Зрение, слух, обоняние грудничка

осознанно в ответ маме, девочка, мальчики, самостоятельно

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Ребенок 3 месяца - что умеет, развитие и игры, сколько спит и ест, рост и вес

Что умеет и должен уметь ребенок в 10 месяцев

Ребенок 2 месяца - нет комплекса оживления , не реагирует на звук, не держит голову

Здравствуйте, ребенку без недели 2 месяца. Родился на 35 неделе, 3400 кг и 50 см, стремительные роды, закричал и задышал сразу, но через час с угнетением дихания попал под кислородную маску. По результатам НСГ у 1 месяц - последствия гипоксического поражения ЦНС, ВЖК 2 степени слева в виде умеренного локального расширения межполушарной щели, псевдокиста в левом сосудистом сплетении. Также гипотонус в руках, ослаблены все физиологические рефлексы, парез лицевого нерва справа.
Принимаем цераксон, отвар березовых почек, скоро начнем массаж, гимнастику и плавание.
Что мы умеем:
Ярослав фиксирует взгляд на игрушке, подвешенной сверху, может проследить ее взглядом в поле своего зрения, лежа на животе немного приподнимает голову, может удержать ее секунд 10-15, но быстро устает, поэтому зачастую лежать на животе не любит. В позе на животе у взрослого держит голову намного лучше, рассматривает лицо мамы или папы. Вокализация звуков появилась в конце первого месяца, может пообщаться при хорошем настроении. Сосет кулачки, когда хочет кушать или просто сует пальчики в рот.
Что меня беспокоит
У Ярика нет общего комплекса оживления при виде взрослого, нет осознанной улыбки при общении и малыш практически не реагирует на звуковой раздражитель, т.е. если позвенеть погремушкой, он в ее сторону голову не поворачивает. Хотя при резких звуках вздрагивает, вскидывает ручки, если во сне.
Буду благодарна за консультацию, как помочь малышу.

Последний раз редактировалось v_marushka, 16.07 в 09:15.

Полина Львовна, здравствуйте!
Я немного сумбурно описала ребенка в прошлом сообщении, попытаюсь еще раз разложить наше развитие по полочкам. Итак, малышу с учетом недоношенности 3 месяца с хвостиком. К сожалению, не нашла опросник на наш возраст.
Психоэмоциональное развитие
Улыбается маме и родным, гулит.
Любит рассматривать игрушки, следит за ней на 180 градусов, наблюдает за мобилем, любит слушать и рассматривать звучащие и поющие игрушки.

Физическое развитие
Повышен тонус во всем теле, особенно в руках. На животе лежит, голова поднята, локотки согнуты, ручки сжаты в кулачки. Иногда может оторвать от поверхности ненадолго ручку одну или другую, но ладонь не раскрывает. К игрушкам в таком положении не тянется. На валике под грудью лежать не любит, сразу протестует.
На бочок, живот не переворачивается, но может завершить поворот корпусом, если завести ножку за ножку. При этом за игрушкой ручкой не тянется, а следит за ней глазами. Не знаю, насколько осознанно он завершает переворот или это просто еще верхний тонический рефлекс. Но ему нравится, когда я его переворачиваю таким образом.
В шезлонге бьет по игрушках, может случайно захватить.
Если вложить погремушку в ручку, иногда может потянуть ее в рот, попутно схватив второй рукой. В рот ничего не засовывает, скорее прикладывает к губам. Иногда может засунуть кулачек, если он окажется рядом (например, когда лежит на животе).
Если поставить перед ним большую игрушку мягкую, может раскрыть ладошки и положить на игрушку. Но не щупает, скорее гладит.
В позе на спине не тянется к игрушке. Руки и ноги очень беспокойны, нет взаимных движений, все движения какие-то несвязные. Руки постоянно согнуты в локтях, хотя ладошки начал немного раскрывать. Если подержать перед ним игрушку, то он вроде и хочет ее достать, но руки улетают куда-то. Иногда, правда удается, тогда он сразу начинает действовать двумя руками.
Ноги не поднимает, если приподнять ему, он смотрит, может задеть рукой.
При подтягивании голова отстает от корпуса. Вообще горизонтально голова пока еще болтается и после курса массажа как-то ослабела спинка. Хотя может раньше это был гипертонус мышц, а мне казалось, что ребенок держит голову и спину.
На мяче катались раньше много, но я заметила, что ребенок на нем не расслабляется, а скорее весь напрягается. Ручки он так и может вытянуть вдоль мяча, а сразу в кулаки под себя. Мне показалось, что мы провоцируем наш тонус еще больше и мы временно прекратили заниматься на мячике.
Заключение невролога - повышенный тонус верхних конечностей, возможно из-за ущемление шейных мышц при родах, рекомендация - массаж и курс в реабилитационном центре Козявкина (есть такой во Львове и Трускавце).

Полина, какаи упражнения можно поделать для улучшения координации? Есть ли смысл консультироваться еще у неврологов? Уж очень сильно эти движения похожи на атетозные при дцп (((((
Спасибо!

Грудной ребенок не реагирует на звуки погремушек

Здравствуйте, Надежда! Если ребенок не реагирует только на звуки погремушек, а на остальные звуки реакция есть, то, может быть, он просто привык к этим звукам и просто не считает нужным на них реагировать? Если вы поищите информацию по этому вопросу в сети Интернет, то узнаете, что многие дети с нормальным слухом почему-то не реагируют на звук погремушек. Об этом пишут многие мамочки на различных форумах. Понаблюдайте за своим ребенком более внимательно. Как он реагирует на другие громкие звуки, например, крики, хлопки руками, звонок колокольчика или телефона, музыку. Если и на другие звуки нет никакой реакции, то, вероятнее всего, есть проблемы со слухом.

Слух малыша вы можете проверить сами. Для этого можно воспользоваться методом, который был предложен И.В. Калмыковой (Институт раннего вмешательства, С.-Петербург). Он не требует никакого технического оснащения и доступен в домашних условиях.

Для обследования необходимы четыре пластмассовые баночки, например, из-под киндер-сюрприза , фотопленки или упаковки лекарства УПСА. Три баночки на одну треть заполняются:

первая - нелущенным горохом, сотрясение которого создает звук интенсивностью 70-80 дБ;

вторая - гречкой-ядрицей, сотрясение которой создает звук интенсивностью 50-60 дБ;

третья - манкой, ее сотрясение создает звук интенсивностью 30-40 дБ.

Четвертая баночка остается пустой. Каждые три месяца наполнители в баночках следует заменять.

Желательно, чтобы обследование проводили два человека: один подает сигналы со спины малыша, а другой наблюдает за реакциями ребенка.

Малыш располагается на пеленальном столе или сидит на стуле на руках взрослого, взрослый вступает с ним в эмоциональный контакт. По его сигналу другой взрослый, стоящий позади малыша, трясет баночки на расстоянии 20-30 см от правого и левого уха. При этом в одной руке у него баночка с крупой, а в другой - пустая баночка. Движения рук должны быть синхронными и симметричными. При проверке второго уха баночки меняют местами. Первый взрослый наблюдает за реакциями ребенка при подаче звукового сигнала: замирание, активизация движений, моргание, поиск источника звука и т.п.

До 4 месяцев малыш реагирует и правым, и левым ухом на звучание баночек с гречкой и горохом, но не локализует их звучание; на звук баночки с манкой малыш обычно не реагирует. Однако обследование и в этом возрасте следует начинать с более тихих звуков (первая - баночка, заполненная манкой, затем - гречкой и только потом - горохом), чтобы уловить реакцию малыша, поскольку при повторных предъявлениях реакции крохи быстро угасают (т.е. ребенок перестает реагировать на звуки, доступные его слуху).

В том случае, если обследование проводит один человек, то он располагается перед ребенком, чтобы видеть изменения его реакций в ответ на звуковые стимулы. При этом следует обратить особое внимание на симметричность и синхронность движений обеих ваших рук.

При нормальном слухе у ребенка старше 4 месяцев отмечаются реакции на звучание всех трех баночек (с манкой, гречкой и горохом). Дитя определяет направление звука: поворачивает голову (или глаза) в сторону баночки с тем или иным наполнителем. Если ребенок четко реагирует на звучание баночки с манкой и может локализовать звук, т.е. определить его направление (при нормальном слухе это становится возможным с 4-5 месяцев), то другие звучания можно не предъявлять.

Нарушения слуха у новорожденных можно определить уже на 1-м месяце жизни. У малыша отсутствует или слабо выражен врожденный рефлекс на резкие звуки. Этот рефлекс проявляется во вздрагивании и зажмуривании глаз. Если нормально слышащий ребенок в возрасте 10 — 14 дней замолкает во время плача, когда слышит голос взрослого, то младенец с дефектом слуха продолжает плакать. Не формируется у него и зрительно-слуховая ориентация в пространстве: малыш не поворачивает голову на звук.

Если у вас есть сомнения, что грудной ребенок плохо слышит, обратитесь к педиатру или ЛОР-врачу для проведения специального аудиотеста.

Источники: http://agavto.ru/mladenec/2427-rebenok-3-mesyaca-ne-reagiruet-na-zvuk.html, http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=98293, http://www.domotvetov.ru/fizicheskoe-razvitie-detej/grudnoj-rebenok-ne-reagiruet-n.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения