Главная » Ребенку 5 месяцев

Навыки малыша в 5 месяцев

Разносторонние навыки ребенка пяти месяцев

6 июня 2014 0 1253

Физические достижения

Достижениями ребенка в физическом плане является прибавка массы тела за месяц на 650-700 гр. если считать понедельное прибавление, то это по 150 г. Вес малыша, в сравнении с показателями при рождении, возрастает вдвое. За весь период жизни (от рождения до пяти месяцев) кроха в среднем вырастает на 15см.

При поддерживании под мышки пятимесячный ребенок может переступать ножками и довольно прочно стоит полностью всей ступней. Непродолжительное время может сидеть, удерживаясь обеими руками за что-либо.

Долгое время может лежать на животе, упираясь на ладони вытянутых рук, поднимая корпус. Делает небезуспешные попытки переворачиваться на живот со спины. Заметны и попытки к ползанию, к примеру, если устойчиво удерживать руку, подталкивая подошву крохи, он выпрямит ноги и немножко «проползет» вперед. Энергично брыкается.

Пятимесячный ребенок может из рук взрослых брать игрушку, а если предложить ему игрушку-погремушку с долгой ручкой, около 12 см, то он может удерживать ее на протяжении 30 секунд. А уже к середине 5 месяца малыш начинает применять руку в виде «приспособления» для доставания различных предметов, контролируя такой процесс зрением.

Малыш переходит к исследованию мельчайших деталей предметов. Формы изучения объектов дополняются осязанием. Ребенок может длительное время изучать на ощупь предметы, в некоторых случаях рассматривает и свои руки в действии.

Инструментами исследования являются пальцы и рот. Вначале он предмет подносит ко рту, «ощупывает» его деснами. Особую заинтересованность у малыша вызывает его тело, а также объекты интерьера, окружающие его вблизи.

В завершении пятого месяца у ребенка проявляется навык доставания. Возможно это благодаря тому, что разрозненные действия сменяются координированными.

Теперь малышу под силу совмещать зрительный контроль и собственные движения. Перед тем как достать какой-либо предмет, кроха находит его глазами, после двигает в это место руку, и уже пальцами достает понравившуюся вещь, ощупывая ее фактуру.

Сенсорно-моторные навыки

Пятимесячный малыш приобретает следующие навыки в отношении питания: с ложки кушает густую и полугустую пищу; при касании губ ложкой кроха сам открывает рот; ест не спеша, понемногу снимает пищу губами.

Кроме этого ребенок умеет:

  • выгибаться и оборачиваться, в любых допустимых направлениях;
  • Малышу доставляют удовольствие игры с едой при помощи ложки, пальчиков, игрушки или язычка;
  • Ребенок способен удерживать чашку в руках;
  • Он без труда вертит во все стороны головкой;
  • К пяти месяцам усовершенствуются вкусовые ощущения, малыш предпочитает одни блюда и отвергает другие.

Интеллектуальные навыки

Пятимесячный малыш уже в состоянии различить близких и посторонних людей по внешним признакам. Заметна и различная реакция крохи на посторонних людей, отличная от радостного приветствия появления домашних. Заметя приближение незнакомого человека, малыш может затаиться или даже заплакать.

К навыкам крохи присоединяется и способность распознавать голоса родных людей, незнакомый голос настораживает ребенка и побудит отыскивать говорящего глазами. По разному воспринимается ребенком и строгая и нежная интонация в говоре, обращенном к малышу.

Нежная, добродушная речь вызывает улыбку, а строгая заставляет малыша нахмуриться, сосредоточиваться или плакать. Практически безошибочно ребенок разворачивает тело в сторону звучания.

В завершении пятого месяца ребенок раскрывает истину, что него есть различные части тела, ноги и ручки, и начинает активно исследовать открытые новинки. В поле зрения крохи попадают и предметы, расположенные на удаленном расстоянии от него до одного метра.

Особый интерес начинает привлекать не весь объект в целом, а его мелкие детали. И очень интересно, что в течении пятого месяца кроха может распознать отзывчив ли и внимателен к нему взрослый, ухаживающий за ним.

К навыкам добавляется и «обменивающий метод» общения. Употребляется задействование голоса для того, чтобы завладеть вниманием мамы и проявить свое желание поучаствовать в общении.

Кроме этого ребенок:

  • Малыш может выговаривать разборчиво отдельные согласные (б, м, д, к) и некоторые гласные, звуки, пытается соединить в слоги;
  • Различает смену обстановки, осматривает новые предметы, оглядывается;
  • Ребенок, смотрясь в зеркало, способен различить себя среди других людей;
  • старается подражать движениям, которые видит и слышимым звукам;
  • эмоции соответствуют состоянию – при радости смеется, гукает и повизгивает.

Социальные навыки.

  • пытается имитировать мимику взрослых;
  • ребенок недовольно кричит, когда не удовлетворяют его просьбу или отбирают игрушку;
  • хорошо узнает родителей, к посторонним людям насторожен, в большей степени к женщинам.

Автор: Загудайлова Галина

Возраст 5 месяцев для ребенка - это когда на передний край выходит совершенствование имеющихся навыков и овладение новыми умениями.К этому возрасту ребятишки почти вдвое прибавляют в весе и становятся похожими на круглощеких пухленьких карапузов.Большинство детишек в 5 месяцев радуют своих родителей своими первыми зубами или их предвестниками.Продолжительность активного периода бодрствования на протяжении дня увеличивается, а это означает, что времени на общении со своей мамочкой становится значительно больше.

Навыки ребенка в 5 месяцев

Данные изменения создают особый фон развития, на фоне которого можно четко выделить новые навыки и способности малыша.Именно о них мы сейчас и поговорим.

  1. В социальном плане карапуз уже активно взаимодействует со взрослыми, практически становясь партнером по общению .Ребенок начинает и поддерживает совместные простые игры.Например, бросает предмет, а мамочка поднимает и возвращает ему.Ему очень нравится прекрасная игра в ку-ку .
  2. Формирование ротового аппарата приводит к еще более заметным изменениям .В прежние месяца младенец питался только жидкой пищей.Еда любой другой густоты либо провоцировала рвотный рефлекс попадая на корень язычка, либо выталкивалась языком.В 5 месяцев ребенок уже может употреблять не густое однородное пюре.Большинство мамочек начиная с этого возраста начинают добавлять прикорм. хотя если малыш все еще находиться на ГВ, ВОЗ рекомендует начинать вводить прикорм с 6 месяцев.
  3. Этот период считается периодом грызунков .У некоторых карапузов к этому времени может прорезаться первый зубик, но если он еще не появился, то предвестники этого события имеются наверняка.Обычно в возрасте пяти месяцев у большинства малышей появляется обильное слюноотделение, набухают десны и карапуз все тянет в ротик не только затем, что бы облизать, но и начинает грызть свои игрушки и прочие вещи.Мамочкам можно посоветовать регулярно проделывать крохе массаж десен (пальчиком в перчатке, либо хорошо вымытым) и обязательно приобрести игрушки-грызунки из силикона (см. как помочь ребёнку во время прорезывания зубов ).
  4. Карапуз приступает к изучению собственного тела .Параллельно с развитием трогательных умений, возникает интерес в ощупывании собственных конечностей и тела.Большинство младенцев внезапно с удивлением понимают, что у них есть ноги, пытаются засунуть их в ротик и облизать, им нравится рассматривать их и трогать.Это абсолютно нормальный естественный интерес.Не стоит его пресекать, а лучше напротив, пользуясь удобным моментом, объяснить малышу, как называются его части тела, показывать их на самом малыше, на себе и на игрушках.
  5. Определенный скачок ощущается в мелкой моторике рук .Нажимать на кнопочки, произвольно разжимать ладонь, брать игрушку из рук взрослого, удерживать ее в руках и тщательно ощупывать - все это умеет ребенок в 5 месяцев.Кроме того в этом месяце детишки начинают учиться перекладывать вещи из одной ладошки в другую.В этот период мамочка способна немножко помочь своему чаду в обучении новым действиям.Прекрасный эффект оказывает разгибание и сгибание пальчиков, массаж ладоней, а также простые игры с погремушками и с любыми другими занимательными предметами: показывать и предлагать малышу взять предмет в ладошку.
  6. Высокого уровня достигает координация движений .Действия, которые малыш совершает своими ручками, теперь прекрасно координируются с помощью зрения.Карапуз безошибочно способен захватить интересующий его предмет, независимо от того лежит он рядом слева или справа или подвешен над головкой.При взаимодействии глаз-рука младенец может вытянуть руку в нужном ему направлении и на требуемое расстояние.
  7. Совершенствуется и развивается умение приподнимать плечи и головку над поверхностью .Данное положение детишки принимают расположившись на животике.Если раньше кроха мог пребывать в этом положении меньше минуты, то в 5 месяцев ребенок способен опираться на руки и кисти и удерживать такую позу до 3-5 минут.В этом ракурсе мир для ребенка намного интереснее.Для 5 месячного малыша подобную позу следует назвать классической.

Ребенок 4 - 5 месяцев видео

Игры с ребенком в 5 месяцев

У простой игры в ку-ку есть глубокий подсознательный подтекст .Например, возвращение малышу его игрушки вызывает ощущение, постоянства в мире: куда бы он ни бросил игрушку, она неизменно оказывается у него в руках.Понимание стабильности окружающего мира - это очень важная деталь, именно с нее начинается создание основного доверия к миру и осознание надежности почвы под ногами, без этого не возможно личностное гармоничное развитие.

Игра в ку-ку очень многое привносит в отношения между ребенком и мамочкой.У малыша своя простая логика: если меня не видят - значит я не существую.Крохе очень важно осознать, что мамочка ищет его и думает о нем, даже тогда, когда он не находиться в ее поле зрения.Для карапуза это еще одно подтверждение маминой любви.

Продолжает формироваться речевой аппарат.Ребенок энергично проговаривает слоги и добавляет новые звуки, расширяет диапазон согласных и гласных.Комбинации различных слогов и образуют так называемый детский лепет.Часто детишки повторяют одинаковые слоги ( ба-ба-ба , дя-дя-дя ).В данных словах еще нет смысла и осознанности, но родителям необходимо стимулировать и поддерживать речевую активность карапуза.Помимо формирования богатой речевой среды, необходимо приступить к упражнениям по развитию мелкой моторики.Эти упражнения косвенно будут влиять на развитие речи.

То о чем написано в данной публикации, не является истиной в последней инстанции, однако в среднем все, это должен уметь ребенок в 5 месяцев.Основным условием для развития крохи является, безусловно благополучный эмоциональный фон в семье и надежная привязанность к маме .Если вы будете выполнять эти условия. то ребенка появиться неиссякаемое желание изучать мир вокруг него.

Развитие малышей в 5 месяцев видео

Развитие пятимесячного ребенка

В 5 месяцев жизни малыш порадует вас новыми открытиями. Кроха получает не только физические навыки благодаря уже окрепшему телу, но также это период больших психологических открытий.

Физическое развитие

информация Обычно в этом возрасте вес ребенка удваивается по сравнению с массой тела при рождении.

За этот месяц кроха набирает 600-700 г, то есть в среднем 150 г за неделю.

Рост малыша начинает постепенно замедляться, в этом возрасте он может вырасти на 2 см за месяц. Так, к 6 месяцам длина тела ребенка увеличится на 14-15 см по сравнению с показателями при рождении.

Навыки ребенка в 5 месяцев

  • Малыш уже отлично может самостоятельно переворачиваться со спинки на живот. Теперь ему нравится проводить много времени лежа на животике. Теперь чтобы все рассмотреть, он может опереться не только на предплечья, но и на ладошки. Это первые навыки, подготавливающие кроху к ползанию.
  • Малыш активно изучает свое тело, иногда вы можете видеть, как он пытается становиться на «мостик», опираясь стопами и головой о кровать и поднимая спинку и ягодицы.
  • Когда малыш лежит на спине, дав ему руки, вы увидите, что он пытается подтянуть свое туловище в попытках сесть.
  • Теперь малыш уверенно перекладывает предмет из одной руки в другую, а также может взять его сразу двумя ручками.
  • Взяв что-то в руки, кроха внимательно изучает предмет – он может ощущать температуру и разницу в поверхности различных вещей.
  • Ребенок уже отлично умеет обращаться с предметами – хватать, тянуть к себе, держать, отпускать, вертеть и даже специально ронять. При этом кроха крепко удерживает свою погремушку на прогулке и точно не уронит ее случайно.

важно В этот период проходит физиологический гипертонус, и работа мышц становится более согласованной.

Психологическое развитие

  • Кроха уже прекрасно различает близких людей от чужих и реагирует на незнакомцев с настороженностью.
  • Малыш постепенно становится самостоятельным. Он может с интересом и вниманием заниматься игрушками до 10-15 минут.
  • Сейчас карапуз принимает первые самостоятельные решения в жизни. Да пока это касается только игрушек, но он может выбрать то, что ему сейчас интересно, и осознанно взять именно этот предмет.
  • Оказавшись в новой обстановке, малыш уже может показать вам свое отношение к ситуации, он вам обязательно «расскажет», интонацией выражая недовольство, радость или страх.
  • Разговаривая с карапузом, вы заметите, что он прислушивается к вам и во время своего лепета меняет интонацию, подражая взрослым.
  • Малыш часто нараспев произносит разные гласные звуки, а теперь еще и начинает произносить свои первые слоги «на», «ма», «да».

Режим дня ребенка в 5 месяцев

В этом возрасте у ребенка сохраняется прежний режим дня, имеющий такую последовательность:
сон (2 часа) – кормление – бодрствование (2 часа) – сон. и так по кругу.

информация Ночной сон у ребенка может длиться беспрерывно 10-11 часов. Сейчас он уже не просыпается посреди ночи, чтобы немного подкрепиться.

Питание

В возрасте пяти месяцев детки уже готовы к введению первого прикорма. Сейчас самое время для того, чтобы расширять рацион питания вашего карапуза.

Важно, чтобы мама знала основные правила по введению прикорма:

  • Блюдо прикорма дается ребенку перед основным блюдом, и только потом вы можете докормить ребенка грудным молоком или адаптированной смесью .
  • Новый продукт вводится постепенно с течение двух недель, полностью вытесняя одно кормление.
  • Одним блюдом прикорма заменяется только одно кормление.
  • Желательно придерживаться режима введения прикорма: две недели на то чтобы вытеснить одно кормление новым блюдом, затем две недели адаптация к новой пище. После этого можно пробовать вводить в рацион питания вашего малыша новый продукт.

Нормы и отклонения

В этот месяц может начаться прорезывание зубов. Отекшие десны вызывают боль у ребенка, и это мешает ему сосать. Обратитесь к педиатру за советом как облегчить состояние крохи.

Если вы замечаете, что ребенок не интересуется своим изображением в зеркале или вашим лицом – проследите за этим более пристально. Если к шести месяцам он так и не начнет проявлять свой интерес – сообщите об этом педиатру во время планового посещения.

важно Если вы заметили, что ребенок не проявляет речевой активности — посетите отоларинголога, он может выявить возможные проблемы со слухом и поможет наладить развитие речи.

Однако помните главное: строгих рамок для развития детей не существует. Все нормы, описанные выше, могут служить лишь ориентиром для родителей в тех навыках, которыми может обладать маленький человечек.

Советы родителям

Сам малыш еще не умеет сидеть, но постепенно учится этому. Пока он может только сидеть непродолжительное время, если его поддерживать за ручки. Но если вы видите, что спинка ребенка в этом положении выгнута дугой, то старайтесь пока не сажать его.

Чтобы помочь малышу учиться ползать, стимулируйте его к этому, расположив возле него игрушку так, чтобы ему нужно было подлезть к ней, чтобы взять.

Чтобы помочь карапузу учиться управлять своим телом, уделяйте всего 10 минут для гимнастики каждый день.

Вот самые простые упражнения, которые обязательно доставят удовольствие малышу:

  • Развести руки в стороны, а затем свести, скрестив их на груди.
  • Придерживая ребенка под локти приподнять его, помогая стать на коленки, а затем на стопы.
  • Поставив малыша на твердую поверхность, взять его подмышки, дав упереться – он начнет сгибать и разгибать ножки.

После гимнастики можно сделать легкий успокаивающий массаж.

информация То, как быстро малыш будет учиться разговаривать. зависит от вас. Только речь окружающих его людей — источник новых звуков для крохи.

Когда ребенок не спит — постоянно разговаривайте с ним. Сопровождайте рассказом все свои действия, называйте предметы, указывая на них. Показывайте малышу фотографии, называя имена тех, кто на них изображен.

Не забывайте постоянно называть малыша по имени. Так он скорее поймет его и начнет реагировать.

Основные умения

  • Рассматривает с интересом людей на фотографиях.
  • Мелодично лепечет, произносит первые слоги.
  • Умеет обращаться с предметами – держать, вращать, толкать.
  • Отличает родных людей от незнакомых.
  • Настораживается при виде незнакомцев.
  • Может себя самостоятельно увлечь игрушками 10-15 минут.
  • Лежа на животе, опирается на ладошки, при этом выпрямив руки.
  • Играет в «ку-ку».
Автор статьи:

Источники: http://mama66.ru/5_month/536, http://xn-----8kcbtbwovflt1b6j.xn--p1ai/121-chto-umeet-rebenok-v-5-mesyacev.html, http://deti.baby-calendar.ru/calendar/5-mes/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения